Сайт находится по адресу:
www.sznkuban.ru

 

 

 

 

 

 

 

Служебный вход

ГлавнаяКонтактыКарта сайтаИзбранноеПоиск
Сегодня: 29 августа 2014 г.
Департамент семейной политики Краснодарского края
Полезные ссылки
Администрация Краснодарского края
Портал органов власти Краснодарского края
Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Усыновление в России
Аргументы и факты - ЮГ

Итоги деятельности службы профилактики социального сиротства за 2010 год

Дети являются одной из самых незащищенных групп населения как в социальном, так и в правовом аспекте. В связи с этим в последнее время особое внимание уделяется ребенку и как личности, и как члену общества, которое наделяет его определенными правами. В России провозглашено, что дети пользуются равной правовой и социальной защитой, вне зависимости от происхождения и гражданского состояния родителей.

В соответствии с нормами семейного и гражданского законодательства, можно выделить следующие направления работы органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних:

  • внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи;
  • дача разрешения родителям ребенка на совершение определенных действий;
  • обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка;
  • участие в судебном рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, включая подготовку заключения по существ у спора;
  • принятие органами опеки и попечительства правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов детей, решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи

На органах опеки и попечительства лежит обязанность урегулирования конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также конфликтных отношений между членами семьи путем поиска компромисса, разъяснения сторонам конфликта требований закона и необходимости строго соблюдения принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка.

В 2010 году органами опеки и попечительства Краснодарского края разрешено 1075 разногласий, в том числе:

  • между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями ребенка (статья 62 Семейного кодекса Российской Федерации) – 14;
  • разногласия между родителями, касающиеся воспитания и образования детей (ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации) – 317;
  • разногласия между родителями относительно выбора имени и (или) фамилии ребенка (ст. 58 Семейного кодекса Российской Федерации) – 37;
  • решение о порядке общения дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников с ребенком (статья 67 Семейного кодекса Российской Федерации) – 702.

Так, в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар обратился гражданин Ч. в целях устранения возникших споров об определении порядка общения с несовершеннолетним сыном, 1999 года рождения. Специалисты управления провели беседу с матерью ребенка, разъяснили ей положения ст. 66 Семейного кодекса РФ о праве родителя, проживающего отдельно от ребенка, на общение с ребенком, участие в воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Результатом проведенной работы явилось заключенное между родителями соглашение об определении порядка осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

В ходе кропотливой работы специалистов органов опеки и попечительства муниципального образования Каневской район удалось защитить ребенка, его родителей и других родственников. В управление по вопросам семьи и детства обратился гражданин К. за оказанием помощи в организации общения с сыном, которого забрала на воспитание бабушка по линии матери и препятствует осуществлению гражданином К. родительских прав. Неоднократные беседы, разъяснительная работа, привлечение к разрешению ситуации матери ребенка, временно работающей и проживающей за пределами края, помогли разрешить затяжной конфликт в досудебном порядке. Гражданин К. дал согласие бабушке на оформление опеки сроком на 1 год с условием, что будет забирать сына на выходные 2 раза в месяц.

Внесудебное разрешение семейных конфликтов можно считать важнейшим направлением защиты прав и интересов несовершеннолетних, поскольку эта деятельность позволяет на ранних сроках развития семейного кризиса выявить семьи из группы риска, указать родителям на ошибки в воспитании детей, принять меры по устранению причин возникновения трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья, повысить компетентность родителей как воспитателей.

Выдача разрешений родителям ребенка на совершение определенных действий

Органами опеки и попечительства осуществляется работа по выдаче разрешений родителям на изменение фамилии (имени) несовершеннолетним, согласия на разрешение контактов с ребенком родителям, родительские права которых в отношении этого ребенка ограничены (ст. 75 СК), на оформление сделок купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним, на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним, на вступление в брак несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, на трудоустройство несовершеннолетних.

Согласие органа опеки и попечительства на совершение названных действий зависит исключительно от учета интересов ребенка, а иногда и его согласия (п. 4 ст. 59); учета мнения обоих родителей. При осуществлении названных полномочий, тем не менее, орган опеки и попечительства выражает публичный интерес, принимает властное решение. Выдаваемое разрешение имеет статус документа - акта, принятого органом власти и содержащего властные предписания.

В муниципальных образованиях края постановлениями администрации утверждены регламенты, определяющие порядок предоставления таких муниципальных услуг, как:

  • выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия;
  • выдача разрешения об изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • о разрешении на снятие (перевод) денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним, со счетов в банках;
  • о разрешении на продажу (перерегистрацию) автомобилей (мотоциклов, других транспортных средств), принадлежащих несовершеннолетним;
  • о разрешении на продажу (мену) недвижимости, принадлежащей на праве собственности несовершеннолетним;
  • о разрешении на продажу акций, доли в уставном капитале, принадлежащих несовершеннолетним;
  • о разрешении на выдачу нотариально удостоверенной доверенности от имени несовершеннолетнего;
  • о разрешении на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет;
  • объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным).

Обращение с иском в суд при нарушении прав и законных интересов ребенка

В 2010 году органами опеки и попечительства Краснодарского края подано 1745 исков о защите прав и интересов детей.

В случае выявления грубых нарушений прав и законных интересов ребенка, когда семейное неблагополучие существует длительное время, родители систематически не исполняют своих обязанностей по воспитанию ребенка, а индивидуальная профилактическая работа с семьей не приносит желаемых результатов, органы опеки и попечительства вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав или ограничении родителей в их правах. Такой иск направлен на предупреждение повторных случаев, опасных для жизни, здоровья и развития детей, случаев насилия над ними в семье или уклонения родителей от исполнения своих обязанностей.

В истекшем году подано 1162 иска о лишении родителей родительских прав, ограничении в родительских правах, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей.

Инициирование вопроса о лишении родительских прав рассматривается в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата.

Так, гражданка Е. была поставлена на учет органов системы профилактики муниципального образования Белореченский район в октябре 2009 года за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление алкоголем. В целях защиты прав детей и реабилитации семьи, гражданке Е. было оказано содействие в оформлении социальных выплат, получении дубликатов медицинских полисов для детей, вещевая помощь, выдано направление на консультацию к врачу-наркологу для лечения от алкогольной зависимости. В течение года органы системы профилактики во взаимодействии с администрацией сельского поселения проводили работу с семьей, приглашали мать на беседу в управление по вопросам семьи и детства, рассматривали на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совета профилактики при администрации сельского поселения. Однако гражданка Е. не желала изменить свой образ жизни, продолжала злоупотреблять алкоголем, оставляла детей без присмотра, без продуктов питания. В октябре 2010 года органами опеки и попечительства было подано исковое заявление в суд о лишении гражданки Е. родительских прав и взыскании алиментов на содержание детей.

Органами опеки и попечительства в 2010 году подано 128 исков в суд о защите имущественных прав несовершеннолетних.

В управление по вопросам семьи и детства муниципального образования Динской район поступила информация о заключении договора между гражданином М. и администрацией муниципального образования Динской район о передаче в собственность комнаты в общежитии. Несовершеннолетние дети гражданина М., имеющие право пользования жилым помещением и проживающие совместно с родителями, в договор передачи жилого помещения включены не были. Добровольно расторгнуть договор родители не пожелали.

Специалистами органа опеки и попечительства подано исковое заявление в суд о признании договора частично недействительным, признании права собственности за несовершеннолетними по 1/3 доли на жилые помещения, внесении изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Иск управления по вопросам семьи и детства был удовлетворен в полном объеме.

Представительство в судах в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних

Специалисты управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований края представляли интересы в суде 7108 детей, в том числе по вопросам:

  • о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка – 487 детей;
  • об устранении препятствий к общению с ребенком – 514;
  • об определении места жительства ребенка – 650;
  • о лишении родительских прав – 1313;
  • об ограничении родительских прав – 333;
  • по установлению отцовства – 355;
  • по оспариванию отцовства – 153;
  • защита имущественных прав детей – 1723;
  • по уголовным делам – 454.

Участие в судебном рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, включая подготовку заключения по существу спора

Для защиты прав и интересов несовершеннолетних важно не только право органов опеки и попечительства самостоятельно обращаться с исками в суд, но и их право, и одновременно обязанность, участвовать в рассмотрении судом всех споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка (статья 78 Семейного кодекса Российской Федерации):

К делам такой категории относятся:

  • об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (статья 66 Семейного кодекса Российской Федерации);
  • о лишении родительских прав и о восстановлении в родительских правах (статьи 69 и 72 Семейного кодекса Российской Федерации);
  • об ограничении родительских прав и об отмене ограничения родительских прав (статьи 73 и 76 Семейного кодекса Российской Федерации).

Органы опеки и попечительства участвуют в деле в качестве третьей стороны, что наделяет их широким кругом прав по сбору и исследованию доказательств, использование которых в полном объеме обеспечивает принятие судом решения, соответствующего интересам ребенка.

Защищая права несовершеннолетних в делах, связанных с воспитанием детей, специалистам органам опеки и попечительства приходится сталкиваться с ситуациями, когда родители выражают личную неприязнь друг к другу или решают имущественные проблемы, используя ребенка как заложника.

Гражданин Н. инициировал вопрос об определении места жительства дочери, проживающей у него в летнее время. После развода супругов Н. осталась общая собственность – квартира, приобретенная по ипотечному кредиту, взносы оплачивал отец. Причиной обращения в суд гражданин Н. указал ненадлежащее исполнение матерью родительских обязанностей, однако в зале суда чаще звучало, что у матери нет средств, что она и раньше не работала.

Специалисты управления по вопросам семьи и детства муниципального образования Славянский район неоднократно встречались с обоими родителями, побывали у них дома, собрали характеризующий материал. Было установлено, что напряженные отношения между родителями привели к нарушению психологического покоя девочки: ребенок был замкнут, у него отмечались страхи, беспокойство. Еженедельная работа психолога позволила успокоить девочку, выявить круг значимых для нее людей. Изучив все материалы по делу, приняв во внимание возраст, пол ребенка, желание проживать с мамой, управлением вынесено заключение, что не установлено оснований для передачи девочки отцу. В судебном заседании, которое переносилось три раза, были выслушаны по 6 свидетелей с каждой стороны, вынесено решение отказать отцу в иске, девочку оставить с мамой. После оглашения решения суда гражданин Н. заявил, что вернет квартиру банку. Сейчас девочка проживает с мамой, ходит к отцу в гости.

Защита имущественных прав детей в судах осуществляется органами опеки и попечительства путем вынесения заключений, заявления ходатайств в ходе рассмотрения гражданско-правовых споров.

Гражданка Г. обратилась в Тбилисский районный суд с исковым заявлением к бывшей невестке о признании ее утратившей право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета (брак между сыном гражданки Г. и ответчицей расторгнут в 2009 году). В обоснование исковых требований гражданка Г. указала, что ее право собственности на домовладение ограничено бывшей невесткой.

Отдел по опеке и попечительству, семье и детству администрации муниципального образования Тбилисский район, изучив материалы, представил в суд заключение о нецелесообразности удовлетворения исковых требований гражданки Г., так как у невестки отсутствуют собственное жилье, возможность регистрации по иному адресу, с нею проживают двое несовершеннолетних детей, права и интересы которых должны быть соблюдены. Суд оставил исковые требования гражданки Г. без удовлетворения.

В Горячеключевской суд обратилось ОАО "Российские железные дороги" с исковым заявлением о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении гражданина Б., его жены и несовершеннолетней дочери. Истец указал, что гражданин Б. ранее работал начальником станции, впоследствии переведен на другую должность, ему сбыло предложено расторгнуть договор социального найма. Органами опеки и попечительства в судебное заседание было представлено заключение о том, что удовлетворение исковых требований нарушает жилищные права ребенка. Решением Горячеключевского городского суда в удовлетворении исковых требований ОАО "Российские железные дороги" отказано.

В 2010 году Ленинградским районным судом рассматривалось исковое заявление Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ ОАО Ленинградское отделение N° 5174 о взыскании задолженности с наследников заемщика гражданина Б. Истцом выдвинуто требование о взыскании в солидарном порядке суммы долга с несовершеннолетней, 2009 года рождения, являющейся дочерью умершего заемщика. В ходе судебного разбирательства специалистами органа опеки и попечительства было заявлено ходатайство об отклонении исковых требований в отношении девочки. Ленинградский районный суд оставил исковые требования в отношении несовершеннолетней без рассмотрения.

Одной из основных трудностей в защите прав и интересов несовершеннолетних является тот факт, что в суды общей юрисдикции перестали приглашать представителей органа опеки и попечительства при рассмотрении вопросов, связанных с выселением родителей с несовершеннолетними детьми из жилья, в котором они не являются собственниками.

К сожалению, имели место факты, когда имущественные права несовершеннолетних остались не защищены в силу действующего жилищного законодательства, охраняющего права собственника.

В 2010 году остался нерешенным жилищный вопрос семьи несовершеннолетней Елены Е. из Северского района. В 2004 году в собственность несовершеннолетней и ее бабушки в равных долях по договору купли-продажи, заключенному с гражданином К., был приобретен земельный участок и домовладение. Решением Северского районного суда от 3 апреля 2009 года вышеуказанный договор купли-продажи признан недействительным, так как гражданин К. признан недобросовестным покупателем. Елена Е. и ее бабушка исключены из числа собственников на домовладение и земельный участок, и решением Северского районного суда выселены из данного домовладения без предоставления другого жилого помещения.

Судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда вынесены кассационные определения: решения Северского районного суда оставить без изменения.

В 2010 году департаментом семейной политики рассматривалось обращение опекуна, гражданки Д. из Динского района, по вопросу защиты имущественных прав ее подопечных. Решением Хостинского суда города Сочи на гражданку Д. возложена обязанность возмещения вреда в виде задолженности по уплате алиментов из стоимости наследственного имущества ее подопечных с обращением взыскания на наследственное имущество. Специалисты управления по вопросам семьи и детства муниципального образования Динской район оказали помощь в составлении кассационной жалобы на решение Хостинского районного суда города Сочи от 3 февраля 2010 года. После рассмотрения кассационной жалобы в марте 2010 года судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение Хостинского районного суда города Сочи было отменено, и дело было направлено на новое рассмотрение.

1 июня 2010 года Хостинским районным судом города Сочи было вынесено решение о взыскании с опекуна Д., представляющей интересы ее несовершеннолетних подопечных, в возмещение вреда задолженности по уплате алиментов в сумме 417882 рубля. На имущество детей наложен арест. Судебная коллегия Краснодарского краевого суда оставила решение Хостинского суда без изменения, кассационную жалобу гражданки Д. - без удовлетворения.

При рассмотрении кассационной жалобы в Краснодарском краевом суде специалисты управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи участие не принимали, так как командировочные расходы на поездки специалистов управления в краевой суд бюджетом не предусмотрены. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Динской район принять участие в заседании судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого в суде второй инстанции было не правомочно.

Принятие органами опеки и попечительства правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов детей, решений по вопросам, отнесенным к их компетенции

Большую роль в предупреждении органами опеки и попечительства жестокого обращения с детьми играет наделение их Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", рядом федеральных законов правом принятия решений по широкому кругу вопросов, отнесенных к их компетенции, в том числе правом выносить собственные правовые акты, направленные на защиту интересов детей.

Законодательство наделяет органы опеки и попечительства рядом полномочий, использование которых имеет принципиальное значение для защиты детей от насилия в семье. К таким полномочиям, прежде всего, относится право этих органов немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Согласно статье 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких случаях орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Данная норма может играть важную роль в профилактике насилия над детьми в семье, однако на практике она в настоящее время применяется редко.

Чрезвычайно важную роль в предупреждении насилия над детьми в семье имеет право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (статья 57 Семейного кодекса Российской Федерации). Содействовать реализации этого права ребенка призваны органы опеки и попечительства. Так, в случае возникновения споров о воспитании ребенка эти органы опрашивают детей, не достигших десяти лет, и информируют об их мнении суд. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 года N° 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей", именно орган опеки и попечительства принимает решение о возможности допроса ребенка в судебном заседании с тем, чтобы присутствие ребенка в суде не оказало на него неблагоприятного воздействия.

Важными направлениями деятельности органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних в случае отобрания детей у кровных родителей являются: подбор ребенку, оставшемуся без попечения родителей, замещающей семьи, подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, последующий контроль со стороны органов опеки и попечительства за условиями жизни подопечных, соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, выполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

В 2010 году департаментом семейной политики Краснодарского края  сформированы эффективные результаты работы по разным направлениям деятельности, в том числе по профилактике социального сиротства, раннему выявлению семейного и детского неблагополучия.

Эффективно применялись новые технологии в работе с семейным неблагополучием. Как следствие - уменьшение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Еще три года назад численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, превышала 4 тысячи. Если в 2009 году было выявлено 2281 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то в 2010 году - 1808.

Сегодня одним из критериев эффективности межведомственной работы с семейным неблагополучием является устойчивая динамика снижения в среднем по краю на 21% количества родителей, лишенных родительских прав (с 1549 в 2008 году до 1210 в 2010 году). Как следствие, на 6% уменьшилось и число детей, ставших социальными сиротами вследствие лишения родителей родительских прав (с 1113 человек в 2008 году до 1043 в 2010 году).

Более активно стали применять такую профилактическую меру, как ограничение в родительских правах, которая дает еще один шанс самой семье и мобилизует специалистов различных служб на работу с ней. Так, если в 2008 году были ограничены в родительских правах всего 185 человек, то в 2009 и 2010 году почти в два раза больше - 385.

Одна из основных задач органов опеки и попечительства - возвращение детей в кровные семьи. Если в 2009 году всего 83 человека было восстановлено в родительских правах, то в 2010 году на 71% больше – 142 родителя.

Проводится межведомственная работа по выявлению фактов семейного неблагополучия, семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.

Индивидуальной профилактической работой охвачено 1453 неблагополучные семьи, в которых воспитывается 2530 детей. Из общего количества неблагополучных семей, 843 семьи (55%) - родители употребляют спиртные напитки, 41 семья (5%) - родители употребляют наркотические вещества, 35 семей (3%) - один из родителей имеет психическое заболевание, 447 семей (31%) - родители ведут антиобщественный образ жизни, 84 семьи (6%) - где были отмечены факты жестокого обращения родителей со своими детьми.

В 2010 году 342 семьи выведены из социально-опасного положения или трудной жизненной ситуации, родители встали на путь исправления, что в три раза больше по сравнению с 2008 годом (108).

Приоритетными направлениями профилактической деятельности также являются: организация своевременной и эффективной профессиональной помощи несовершеннолетним, контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, переданных на воспитание в замещающие семьи, интернатные учреждения, реализация мер по профилактике негативных проявлений в семье, детской, подростковой среде, организация межведомственного взаимодействия в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.

Особую значимость приобрела работа органов опеки с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, которые состоят на профилактических учетах в органах внутренних дел.

На 30декабря 2010 года на профилактических учетах в органах внутренних дел состояли 250 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В среднем по краю это 5% от числа всех детей-правонарушителей (4935).

Проведенный анализ показал, что значительная доля детей-правонарушителей, состоящих на учете в ОВД края, воспитывается в семьях опекунов.

Категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учетах в ОВД

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учетах в ОВД, % (чел)

дети из опекаемых семей

58% (147)

учащиеся интернатных учреждений

12% (29)

выпускники интернатных учреждений

16% (40)

дети из приемных семей.

14% (34)

Более 70% (104) несовершеннолетних поставлены на учет в ОВД после установления опекунства, в том числе каждый третий ребенок (37 чел.) - за совершение преступления.

В отношении 61 опекуна, не справившегося с обязанностями, приняты меры административного воздействия, в том числе в отношении 11 человек по инициативе управлений (отделов) по вопросам семьи и детства ( 7 опекунов были привлечены к административной ответственности - 2 раза, из них 4 человека утратили право на опеку).

За 2010 год 6 приемных родителей также привлечены к административной ответственности, с 1 приемным родителем договор расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей, зафиксированных в административных материалах.

Значительное число несовершеннолетних правонарушителей (32) поставлено на учет в период обучения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 18 подростков - за совершение административных правонарушений, 14 - за совершение преступлений.

В 2010 году в органах внутренних дел края было зарегистрировано 82 самовольных ухода воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За невыполнение должным образом обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, к административной ответственности привлечено 5 сотрудников интернатных учреждений, за слабую организацию учебно-воспитательной работы к дисциплинарной ответственности привлечено 55 сотрудников.

Совместно с органами внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите прав организована индивидуально-профилактическая работа в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в ОВД края по следующим основаниям

  • 37% (92) - за совершение общественно-опасных деяний;
  • 23% (58) - за употребление спиртных напитков;
  • 13% (33) - за совершение преступлений;
  • 5% (13) - за употребление наркотических и токсических веществ;
  • 22% (54) - по другим основаниям.

В 2010 году детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, было совершено 50 преступлений, что на 30% меньше, чем в 2009 году (72). Из них более половины - 58% (29 преступлений) составляют кражи чужого имущества, 16% (8 преступлений) - угоны автотранспорта, 14% (7 преступлений) - разбои и грабежи.

Одна из форм защиты прав и интересов несовершеннолетних – организация сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Белореченской воспитательной колонии и государственном специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа общеобразовательной школе Краснодарского края, специалистами управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований края.

В 2010 году в Белореченскую воспитательную колонию были направлены 7 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

5 – дети из замещающих семей; 2 – учащиеся ПУ.

Во взаимодействии с администрацией Белореченской воспитательной колонии решаются вопросы получения гражданства и паспортов гражданина РФ. В настоящее время 1 несовершеннолетний из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в колонии, не имеет гражданства по причинам отсутствия гражданства у родителей (Оленчук, Калининский район).

В 2010 году из Белореченской колонии было освобождено 18 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из 14 муниципальных образований края (в 2009 освобождены 12 человек).

Из общего числа освободившихся детей-сирот: 7 достигли совершеннолетия и вернулись к родственникам, 8 направлены в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2  определены в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, 1  вернулся в замещающую семью.

Управлениями (отделами) по вопросам семьи и детства проведена работа по их трудоустройству (8 человек), возобновлению учебы (10 человек), оказанию медицинской (2 человека, лечение в наркологическом стационаре), психологической помощи (18 человек) и обеспечению других социальных гарантий (вопросы взыскания алиментов (2 человека), получения гражданства и паспортов (1 человек), регистрация по месту жительства (18 человек), получения медицинских полисов (18 человек, обновление документов), вовлечения в общественную жизнь (18 человек).

В государственном специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа общеобразовательной школе Краснодарского края ст. Переясловской содержится 16 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из 13 муниципальных образований Краснодарского края: 5 – воспитанники детских домов и школ-интернатов, 11 – дети из замещающих семей.

За 2010 год из специальной школы ст. Переясловской было выведено 4 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалистами управлений (отделов) по вопросам семьи и детства оказывается помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вернувшимся из СУВУЗТ ст.Переясловской,  в получении паспортов, медицинских полисов, закреплении жилья или постановке на льготную очередь.

 
Виртуальная приёмная
Проекты и программы
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" Отдых и оздоровление детей в Краснодарском крае
Телефонный справочник
Новости
15.06.2012
Спортивный праздник в Воронежской
Сегодня на базе спортивного комплекса "Факел" стартовал праздник сильных, ловких, смелых.
Фоторепортаж
06.06.2012
02.06.2012
 
Создание и продвижение сайта
Интернет-Имидж
Rambler's Top100
© Департамент семейной политики
 
При использовании материалов
ссылка на источник обязательна